Восстановление бухгалтерского учета - это приведение бухгалтерской отчетности в соответствие с фактически имеющимися документами и восстановление недостающих первичных документов. Это сложная, но экономически оправданная процедура. Восстановление бухучета может производиться как в полном объеме, таки и частично (восстановление отдельных участков или периодов финансово-хозяйственной деятельности).
Восстановление бухгалтерского учета включает в себя:
- анализ учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета;
- общий анализ состояния бухгалтерского и налогового учета;
- анализ имеющихся первичных документов с целью проверки правильности их оформления;
- выявление недостающих документов;
- восстановление недостающих документов;
- исправление обнаруженных ошибок, выполнение действий по устранению недостатков в ведении бухгалтерского и налогового учета;
- формирование регистров учета и отчетности;
- перерасчет (при необходимости) налогов и подача уточненных деклараций в соответствии с действующим законодательствам;
- подготовка необходимых рекомендаций по восстановлению бухгалтерского учета